Главная » Детектив » Пылающий Burning

Пылающий Burning смотреть онлайн

Пылающий Burning
Продолжительность: 148 мин. / 02:28
Категория: Детектив, Драмы, Триллер
Формат видео:BD
Рейтинг:3.98
Число просмотров:774
Молодой писатель Джонсу встречает старую знакомую, с которой они вместе росли. В ее жизни многое изменилось, и теперь перед ее очарованием сложно устоять. В поисках себя девушка отправляется в Африку и возвращается оттуда с новым другом по имени Бен. Бен — современный Гэтсби, у него нет изъянов, зато есть необычное хобби, узнав о котором, Джонсу лишается покоя.
Экзистенциально-психологическая драма Ли Чхан-дона «Сжигающий» снята по мотивам короткого рассказа-притчи Харуко Маруками «Сжечь сарай», но в финале далеко выходит за рамки первоисточника. Для Мураками «сжигание сараев» символизировало только универсальное средство избавления от груза прошлого. Настоящая жизнь существует только в ситуации «здесь и сейчас», только при тотальной укорененности в бытии сегодняшнего дня. Но это невозможно, если постоянно рефлексировать и носить в себе тяжеленный груз собственных ментальных «сараев». Их надо постоянно сжигать, как писал Маруками: «как будто их и не было в помине». Все просто и сложно, как в любом дзэнском коане. Но Ли Чхан-дону было неинтересно буквально цитировать Мураками, поэтому он дополнил медитативную экзистенциальную притчу фрагментами психологического триллера, к финалу перетекающего в параноидальный детектив. Место воздушной полувлюбленности героев рассказа Мураками в фильме заняли вполне осязаемые физиологические отношения, вместо иносказательной «чистки мандарина» появился «кот Шредингера», вместо лиричной надкультурной универсальности — интеграция в социально-политические реалии Южной Кореи. Хотя внешне в фильме почти ничего не происходит, он наполнен таким же символизмом, как «Малхолланд-Драйв» Линча, такой же недосказанностью и эфемерностью, как «Фотоувеличение» Антониони и такой же таинственной метафизической пустотой, как «Пустой дом» приятеля Ли Чхан-дона Ким Ки Дука. Но за кажущейся простотой внешней формы, неторопливости действия и краткости диалогов в фильме скрывается особый магический реализм и удивительная смысловая многослойность. Как и в рассказе Мараками, основная смысловая концепция фильма раскрывается в противопоставлении образа мира и образа жизни главных героев: Джонсу, Хаеми и Бена. Изначально Ли Чхан-дон задумывал Джонсу в качестве метафоры психологии современной молодежи Южной Кореи, застрявшей между традиционным средневековым деревенским укладом и возможностями современной урбанистической цивилизации. Но уже в процессе работы над фильмом он решился на более широкие аналогии. Представляя фильм на Канском фестивале режиссер назвал Джонсу «символом трагизма молодых людей в современном мире». Молодых людей, которые получили формальное образование, но не широкую культуру (Джонсу закончил филологический факультет университета, но совершено не понимает значение метафор и с трудом может назвать любимого писателя), не видящих мира вне рамок, заложенных социо-культурной средой (великолепная метафора северокорейской пропаганды в деревне Джонсу), с расколотым сознанием между мечтами о «высокой башне» и ментальной мастурбацией (тонкая метафора в квартире Хаеми). Но главное — Джонсу человек, который не может, не умеет жить в настоящем, получая удовольствие от жизни. Он потерял и так и не нашел себя в мире, не зная куда ему двигаться дальше. Весь фильм он ни разу не присутствует в том, что происходит с ним и вокруг него, даже во время секса, хаотично блуждая между тенями прошлого и параноидальными иллюзиями настоящего, без малейшего проблеска осознания. Совсем как глупый теленок с пустыми глазами, который показан во многих кадрах фильма. Полная противоположность Джонсу — Бен, который тотально укоренен в настоящем, с целостным, нераздвоенным сознанием. Бен любит жизнь во всех ее проявлениях, излагает мысли дзенскими коанами, получает удовольствие от всего, что делает, не разделяя работу и развлечение. Именно поэтому вкруг него ощущается аромат бытия и он легко получает все, что ему нужно без малейших усилий. Как он говорит своим друзьям: «тому, кто по-настоящему живет достаточно просто попросить у Бога». Ли Чан-дон специально делает несколько акцентов на квартирах Джонсу и Бена, как символах их сознания и внутреннего мира. У Джонсу — темный, мрачный, вонючий деревенский дом, полный хаоса и бардака, у Бена — просторная, светлая квартира в Гангаме, в которой всё чисто, структурировано и разложено по полочкам. Внешнее полностью соответствует внутреннему и наоборот. Одна из важнейших сцен в фильме переживание Беном — высших эмоций, когда он специально приезжает на роскошном новом «Порше» в абсолютно уединенное место, чтобы насладиться тишиной, пустотой и совершенством горного озера. Эта сцена ставит Джонсу в тупик, ведь он совершенно не замечает красоты окружающего его мира, не понимает радости жизни «по душе», без тяжелейшего груза прошлого. Но чтобы жить в гармонии с миром и самим собой надо постоянно «сжигать» прошлое, стереотипы, навязанные извне установки, не думая ни о «колодцах», ни о давно заброшенных и никому не нужных «теплицах». Как образно говорит Бен Хаеми «все это камень, который надо просто выкинуть из сердца». Хаеми еще один важнейший персонаж фильма, отражающий эмоциональные аспекты бытия. Как истинная девушка, она живет полностью в эмоциональном мире, отдаваясь спонтанным эмоциям и инстинктам. Если ей захотелось ради «главного голода» поехать посмотреть дикие племена Африки, она не задумываясь едет туда, если ей хочется танцевать у всех на виду, то она танцует, не думая о мнении окружающих. Как и Бен она может замечать красоту того, что ее окружает, видеть сущность, а не личность любого человека и как горный ручей находится в постоянном движении, не привязываясь к прошлому и не думая о будущем. Хаеми так и осталась вечной загадкой для Джонсу, который, в отличие от нее, не может, не умеет выражать эмоции, фрустрируя и накапливая их в себе. В этом отношении главный символ картины, конечно, огонь, который вынесен в ее название. В виде метафор от зажигалок до фото огненной бури в музее, внутренний огонь эмоций и инстинктов пронизывает все сюжетные линии фильма. Уже выходя за рамки рассказа Маруками, Ли Чхан-Дон показывает, что каждая потребность и инстинкт должны быть обязательно реализованы. Если же это не происходит, то они бумерангом возвращаются обратно к своему хозяину в уродливой форме, буквально «сжигая», «пожирая» его изнутри, превращаясь в первобытную ярость, как и в новелле Фолкнера «Поджигатель», которую Бен специально показывает, так ничего и не понявшему Джонсу. Объединив все метафоры и образы фильма в единое целое, Ли Чхан-дону удалось создать глубокий и поэтичный экзистенциальный кино-этюд, притчу о демонах прошлого, которые умерщвляют все живое и о силах настоящего, которые его рождают в постоянном движении и изменении. Это по восточному тонкий, безупречно визуально и концептуально выстроенный фильм, но только пока он движется в русле рассказа Мураками. К сожалению, испугавшись, что как и Джонсу зритель не поймет его тонких метафор, Ли Чхан-Дон искусственно приделал к уже законченному и целостному коану с открытым финалом и бесконечным пространством вариантов триллер с жирной точкой в финале, потеряв ускользающую красоту, мистическое обаяние и законченное совершенство созданного им же самим шедевра.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Admin, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Главная » Детектив » Пылающий Burning

Smoked Seattle (ТВ)

Smoked Seattle (ТВ)
332 3.2 DVD
10 мин.
Комедии, Короткометражка
Смотреть онлайн

Magick Lantern Cycle (видео)

Magick Lantern Cycle (видео)
384 4.66 HD
169 мин. / 02:49
Разное кино
Смотреть онлайн

My Mother's Future Husband (ТВ)

My Mother's Future Husband (ТВ)
212 3.7 HD
88 мин. / 01:28
Семейный
Смотреть онлайн

An Officer and a Murderer (ТВ)

An Officer and a Murderer (ТВ)
440 3.4 DVD
85 мин. / 01:25
Криминал, Драмы
Смотреть онлайн

Voo Directo (сериал 2010 – 2011)

Voo Directo (сериал 2010 – 2011)
540 4.12 DVD
50 мин.
Мелодрама, Комедии, Драмы
Смотреть онлайн

Жива ватра

Жива ватра
568 3.98 HD
80 мин. / 01:20
Документальный
Смотреть онлайн

Санка Рэа (сериал) Sankarea

Санка Рэа (сериал) Sankarea
540 4.54 BD
25 мин. (350 мин.)
Аниме , Сказки, Мультик, Комедии, Мелодрама
Фуруя, сын священника, одержим зомби. Он коллекционирует статуэтки, фильмы, видеоигры на зомби-темат...
Смотреть онлайн