Главная » Драмы » Человек из песка El hombre de arena

Человек из песка El hombre de arena смотреть онлайн

Человек из песка El hombre de arena
Продолжительность: 100 мин. / 01:40
Категория: Драмы
Формат видео:DVD
Рейтинг:4.94
Число просмотров:602
Фильм рассказывает о том как во времена Франко в Испании всех «нежелательных личностей» или оппозиционеров сажали по психиатрическим больницам.
Дебютный фильм Хосе Мануэля Гонзалеза в Испании назвали одним из самых честолюбивых представителей 2007-го года. Выражение «мир не без добрых людей» в нем преобразуется в «мир не без злых людей», потому что в картине испанца много больше света и добра, чем это требует история, случившаяся в разваливающейся психиатрической клинике времен Франко. «Человек из песка» очень легко мог бы быть серьезной драмой, и все ее зачатки присутствуют, но при просмотре все же стоит рассчитывать лишь на лирическую мелодраму с тяжеловесными отступлениями, потому как ради красоты и возвышенности чувств режиссер в некоторых эпизодах откровенно наплевал на суровую логику. Все-таки, хоть это и красиво, никто бы не позволил пациенту играть на волынке, стоя на отвесной крыше, как и весьма сомнительна судьба сбежавшего француза, помахивающего шляпой, уходя в сторону заката. И хоть особых сходств нет, некоторые моменты неоднозначно дают понять, что одним из источников вдохновения Мануэля Гонзалеза стал американский «Побег из Шоушенка». Когда Матео попадает в психиатрическую клинику, нет никакого сомнения, что он человек более адекватный, чем большая часть медицинского персонала, и если уж он что-то и совершил, то в этом, без сомнения, виновато правительство и несправедливые законы, держащие неугодных людей под замком. Впрочем, хороших людей, как уже было сказано, в фильме больше, нежели плохих, в количестве двух штук, из которых только грозного санитара, насилующего пациенток, можно признать полностью отрицательным героем. Другой же «злодей» — начальник больницы, представляется все же чем-то, стоящим между добром и злом, предпочитая не восхищаться первым и не замечать второго. Впрочем, к нему метафорично относится история из детства Матео, о военном командире, предпочитавшем не отдавать приказов о казни, просто зная, что его люди и так все сделают — этим он себя оправдывал и в глазах людей считался благородным. Зато замечательных и просто хороших людей герой встречает больше, сам, будучи одним из них, отчего приятные моменты преобладают над вспышками несправедливости, как солнечные дни здесь, над пасмурными. Как и во всей испанской культуре, в «Человеке из песка» прослеживается культ вещей, которые на деле оказываются большими, чем просто предметы. Так почему-то именно шляпа для Француза олицетворяет свободу, и только с чужим головным убором он чувствует себя человеком. Однако большой утонченности в этом приеме здесь не наблюдается, на первый план выходит именно яркость в изображении предмета, а не его метафоричность, как в случае с кораблем в кабинете, или волынкой в руках главного героя. Впрочем, возможно этот музыкальный инструмент относится к другой черте картины — ее притянутой международной позиции, выражающейся в кличке одного из пациентов клиники, шофером-португальцем, и тем, что в качестве мечты героя выступает Америка, свободная страна для желающих уйти от политических преследований. Вся идейная глубина оказывается довольно простой и по-детски правильной точкой зрения из мира победившей демократии — о равенстве всех людей, независимо от взглядов и убеждений. Об этом говорит и то, что фильм не привязан к политике или временным реалиям, ведь история в испанском дурдоме времен Франко могла случиться в абсолютно любом дурдоме при абсолютно любом диктаторе или радикальной власти. Только в конце, когда из запертой камеры освобождают таинственного узника, появляется что-то похожее на более углубленное рассмотрение вопроса — вдруг, главный врач больницы был в чем-то и хорошим человеком, пытавшимся уберечь здорового, но неугодного режиму субъекта от более страшной участи, заперев его в изоляторе. Но таким образом, в фильме оказывается и вовсе только один злодей — санитар, в котором отразилась основная черта правящей верхушки, слишком уж упивающейся собственной властью, которую со временем свергнут. Трагичность этой красивой драмы, в светлых тонах и изоляции от фактов передающей реальность времени, заключается даже не в главном герое, который слишком самостоятелен и целеустремлен, чтобы сделать из него жертву, разве что только недопустимо часто бить его виски электричеством. Вся трагичность вылилась в образе героини Марии Вальверде, одной из самых больших надежд нового испанского кино. В ней, как и зачастую, везде в женских образах отражается материнская судьба родной страны. Ее Лола — сумасшедшая, которая сразу говорит, что не сможет покинуть клиники, и не ограждения тому виной, а то, что она выросла в таких заведениях, и жизнь до этого была адом, где даже убийство собственной матери и сумасшествие оказались самозащитой от нескончаемых издевательств. При этом она из тех людей, кто не будет жаловаться на судьбу, а доведенная до пограничной черты, возьмет дело в свои руки, какими бы абсурдными не были ее действия с позиции здравого смысла. В таком состоянии образ уже изначально не дает надежд на абсолютно хороший конец ее истории, но стоит отдать должное оптимизму Хосе Мануэля Гонзалеза, который даже здесь нашел приятные моменты, и не упустил возможности снять полноценно светлое и честолюбивое кино. Впрочем, тут еще есть и пролог с эпилогом, которые проходят в наших днях, которые больше служат опорой для основного сюжета, ведь без них будет не очень понятно, к чему вообще была рассказана столь замечательная история. С позиции критического взгляда — это костыли, а «Человек из Песка» — инвалид, но все же очень приятный инвалид, из тех, о которых даже не принято говорить, как о калеках, ведь в своих возможностях они могут дать фору даже полноценным представителям вида. Но все-таки было бы лучше, если бы режиссер не поддался этой «модной» тенденции снимать сначала короткий эпизод из современности, а потом рассказать такую историю, что прервав ее в конце, зритель с трудом вспомнит, что там вообще было это начало. Куда сильнее «Человек из Песка» стал бы, если б потраченное на отступления время режиссер пустил по назначению, сделав для чудесной истории побега из клиники для душевнобольных свои начало и конец.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Admin, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Главная » Драмы » Человек из песка El hombre de arena

Smoked Seattle (ТВ)

Smoked Seattle (ТВ)
332 3.2 DVD
10 мин.
Комедии, Короткометражка
Смотреть онлайн

Magick Lantern Cycle (видео)

Magick Lantern Cycle (видео)
384 4.66 HD
169 мин. / 02:49
Разное кино
Смотреть онлайн

My Mother's Future Husband (ТВ)

My Mother's Future Husband (ТВ)
212 3.7 HD
88 мин. / 01:28
Семейный
Смотреть онлайн

An Officer and a Murderer (ТВ)

An Officer and a Murderer (ТВ)
440 3.4 DVD
85 мин. / 01:25
Криминал, Драмы
Смотреть онлайн

Voo Directo (сериал 2010 – 2011)

Voo Directo (сериал 2010 – 2011)
540 4.12 DVD
50 мин.
Мелодрама, Комедии, Драмы
Смотреть онлайн

Жива ватра

Жива ватра
568 3.98 HD
80 мин. / 01:20
Документальный
Смотреть онлайн

Санка Рэа (сериал) Sankarea

Санка Рэа (сериал) Sankarea
540 4.54 BD
25 мин. (350 мин.)
Аниме , Сказки, Мультик, Комедии, Мелодрама
Фуруя, сын священника, одержим зомби. Он коллекционирует статуэтки, фильмы, видеоигры на зомби-темат...
Смотреть онлайн