Главная » Сказки » Навсикая из долины ветров (1984) Kaze no tani no Naushika

Навсикая из долины ветров (1984) Kaze no tani no Naushika смотреть онлайн

Навсикая из долины ветров (1984) Kaze no tani no Naushika
Продолжительность: 1 ч 57 мин
Категория: Сказки, Мультик, Фантастическое кино, Драмы, Аниме
Формат видео:DVD
Рейтинг:4.46
Число просмотров:761
Будущее. После ядерной войны Землю постигла ужасная экологическая катастрофа. Поверхность планеты почти целиком покрывают леса, испускающие в атмосферу ядовитые споры растений. Оставшиеся в живых люди живут в зонах, ещё не покрытых лесами, и периодически сталкиваются с чудовищными насекомообразными монстрами. Долина ветров — одно из царств, образовавшихся на руинах прежних государств. Им управляет отважная принцесса Навсикая. Но мирное существование Долины ветров нарушается, когда маленькая страна сталкивается с воинственными соседями, которые стремятся воссоздать опасное оружие, способное окончательно уничтожить планету.
Bread17 рецензийПоложительная рецензия25 августа 2007 в 15:34прямая ссылкаМиядзаки. На пути от семпая к шихану. Let's get it startedДа, 'Наусика' - это не первый фильм Хаяо Миядзаки как режиссера. Да, это даже не первая его полнометражная картина. Да, Хаяо Миядзаки исполнилось уже 43 года, когда этот фильм впервые вышел на экраны (конечно же, японские). До этого в активе будущего шихана японского аниме был ряд простеньких приключенских сериалов, такая же полнометражка про Арсена Люпена, был даже известный по сей день мультик 'Panda kopanda'(1974), в котором Миядзаки выступил как сценарист и мультипликатор. Все это так. Но, я думаю, многие согласятся с тем мнением, что именно с фильмом 'Наусика из Долины ветров' Миядзаки, наконец, родился, как режиссер. Как художник, творец, просветитель, сказочник. Как бард трансцедентной природы, невыразимо красивой, мудрой и справедливой. Как маяк, стоящий на границе между детством и остальной жизнью и позволяющий нам, вопреки времени, хотя бы ненадолго приплыть назад, чтобы вновь окунуться в волшебный детский мир. Как мудрый и веселый учитель, умеющий заставить нас с забавной стороны увидеть в некоторых персонажах своих фильмов различные простые человеческие слабости, увидеть - и улыбнуться им. Как новатор аниме-видеоряда и выдающий мастер создания атмосферы. Как... как... Как Миядзаки, которым мы его знаем. Нет, в 1984 году еще не все это видно так же четко, как теперь. Но именно в 'Наусике' Миядзаки стал на тот путь, который привел его от семпая к шихану. 'Наусика в Долине ветров' - это все еще приключенческий фильм. В нем достаточно много экшна, движения, есть эпизоды с драками, сражениями, есть даже масштабные батальные сцены. В фильме есть изрядная доля разного рода футуристических подробностей, которые так невозможно распространились в современном кинематографе (не забывайте, впрочем, что фильм снят в 1984 году, когда это еще не набило оскомину). Но это только внешняя обертка, в которой скрыто действительно драгоценное по своему драматизму и этической ценности ядро. Ключевой аспект картины - отношения Трансцедентной Природы и Разумного Человека. В постапокалиптичном мире 'Наусики', в мире, изуродованном антропогенной экологической катострофой, человек находится на грани вымирания. От былой, как видно, могучей и величественной цивилизации остались только жалкие осколки. Впрочем, не только человеку грозит конец, но и всей той природе, которую люди привыкли видеть вокруг себя. Новая природа - это бесконечные заросли гигантских грибов, распространяющих ядовитые испарения. Заросли эти кишат кошмарными огромными насекомыми, среди которых есть и новый Царь новой Природы - исполинское, усеянное глазами, ужасное и несокрушимое насекомое Ому. Ходят легенды о том, как в былые времена бесчисленные стада разъяренных Ому стерли с лица не одну могучую империю. Для человека жизнь в Лесу невозможна, потому он называет территорию Леса Мертвыми Землями. Мертвые Земли стремительно распространяются, грибы Леса легко вытесняют обычную флору и остановить этот процесс практически невозможно. Человек ютится на окраинах Леса, постоянно отступая все дальше и дальше и понимая, что совсем скоро отступать будет некуда. Но и в этой атмосфере, в предощущении завтрашнего конца, люди все равно разбиты на враждующие государства, все равно они воюют друг с другом, что-то делят. Люди есть люди, они занимаются своими делами, преследуют свои меркантильные цели и повторяют старые ошибки. Вот, одним из государств найден древний артефакт предтечей - легендарный робот-воин, обладающий невероятной разрушительной мощью. Хотя толком неизвестно, как им управлять, но люди хотят использовать это страшное оружие против Леса и против других людей. Трансцедентная Природа 'чувствует' угрозу, в Лесу вновь начинают собираться в стада ослепленных яростью Ому. Грядет еще одна большая битва Леса и Человека, битва, по-видимому, последняя для людей. Но во всем этом ужасе находится находится один человек (Наусика, юная прицесса Долины Ветров), который смотрит на мир совершенно иначе, чем все остальные. Наусика любит Лес. Она днями напролет не вылазит из грибных зарослей, где бережно изучает новую природу и даже общается с ней. Наусика верит, что человек и Лес могут сосуществовать (и ее изыскания подтверждают, что это действительно возможно). Она души не чает в Ому, потому что знает, каким кротким может быть это чудовище, когда ему ничего не угрожает. Наусика стремится привнести мир и защитить всех от всех - своих соплеменников от воинственных соседей, врагов от гнева своих друзей, людей от Леса, Лес от людей. И стремится не просто в своих мыслях, она предпринимает массу действий в этом направлении. Вершиной фильма является сцена из детского воспоминания Наусики. Сцена эта коротка и проста, но она потрясает своим драматизмом и гуманистическим грузом. Под деревом, рядом с залитым солнцем пшеничным полем, маленькая-маленькая девочка играет с маленьким-маленьким Ому, играет и напевает счастливую детскую песенку. А потом приходят взрослые, тянутся многочисленные руки, и девочка, зная, что она делает что-то, что делать нельзя, тщетно пытается заслонить собой маленького Ому и в отчаянии повторяет: 'Ничего страшного, ничего страшного'. Взрослые, конечно, не слушают малютку и уносят это мерзкое и опасное насекомое, личинку врага человеческого, уносят на вытянутой руке. Сцена эта не просто прошибает слезу жалости. Она, как, возможно, никакой другой эпизод в мировом кинематографе, пронзительно выражает гуманистическую идею антиксенофобии. Маленькой девочке и маленькому Ому нет дела до того, что они, мол, принадлежат к абсолютно разным биологическим видам, что один вид, мол, совершенно несовместим с другим, что их соплеменники непрерывно уничтожают друг друга без счета и жалости. Девочка не знает, что личинка Ому - это чужак, который должен инстинктивно вызывать ужас и омерзение. Девочка и маленький Ому просто играют друг с другом и просто по-детски счастливы в своем единении. Ому друг девочки, каким в наше время может быть для ребенка щенок, и девочка горько плачет, когда отец уносит личинку. Сцена просто гениальна, а песенка девочки - это просто гимн для самой идеи. Уже повзрослевшая Наусика видит в обличьи Ому огромное дерево, а иными словами - Трансцедентную Природу. А Ому, в свою очередь, видят в Наусике равное себе существо, неотъемлемую часть этой Природы. Ради мира и спасения всех вокруг Наусика буквально жертвует собой. Такое самопожертвование и сострадание приводит к тому, что Ому и люди отступают перед этим подвигом. Впереди остается уже обоснованная надежда на взаимопонимание и мир. Таким образом, Наусика из Долины Ветров - это уже не просто эпический герой, подобный Ахиллу. Это буквально то, что называется словом 'Мессия', не больше и не меньше. Человек, но с нечеловечески широким сознанием, привнесение в жизнь глубоких гуманистических идей, жертва собой (успешная) исключительно ради спасения Людей и Нелюдей - все это типичные признаки Мессии. В фильме много и других ценных моментов. Его можно смотреть и просто как приключенческое кино, и как фантастику, можно даже элементы ужастика тут усмотреть. Можно увидеть в фильме и много забавных, комичных моментов, заставляющих улыбаться. Есть какие-то элементы романтической истории. В общем, фильм полон и интересен даже в том случае, если вы не ищите философскую притчу, а просто хотите расслабиться и развлечься. Я, правда, не знаю, как у вас получиться не заметить глубокое содержание и драматизм. Но если получиться - получайте удовольствие от вполне яркой и насыщенной обертки. Образ Наусики пройдет красной линией по всему последующему творчеству Миядзаки. Черты этой принцессы из Долины Ветров в той или иной мере можно разглядеть и в Сите из Лапуты, и в маленькой ведьме Кики, и в Сацуке из Тоторо, и даже в Чихиро из 'Унесенных призраками' что-то такое есть. А уж в прицессе Мононоке есть и подавно. Но нигде больше не будет такой Наусики-Спасительницы, такого сильного и светлого духа. Правда, будет что-то другое, не менее интересное и глубокое. С тех пор, как вышла 'Наусика', прошло уже почти 25 лет. Теперь седовласый Хаяо-сама уже легенда, безусловный 'номер один' во всем жанре аниме. Один из основателей великолепной студии 'Ghibli' (эмблемой которой является, кстати, его персонаж Тоторо). Его фильм 'Наш сосед Тоторо' преподают в японских школах, как пример национального искусства. Миядзаки сейчас фронтмен и локомотив жанра, позволивший аниме-искусству (не путать с аниме-масспродуктом a la 'Покемоны') вырваться за пределы Японии и покорить весь мир. Даже попсовая награда Оскар, рожденная для 'Шреков' и прочих компьютерных диснеевских поделок, не смогла устоять перед Миядзаки. Сам Акира Куросава говорил про фильмы Миядзаки так: 'Приятно осознавать, что у наших с Миядзаки фильмов есть некие общие культурные истоки. Но не следует унижать творчество Хаяо Миядзаки, сравнивая их с моими работами'. Это все так. Но первый сильный и уверенный шаг на пути от семпая к шихану Миядзаки сделал именно в 'Наусике из Долины Ветров'. Будьте свидетелями этого. PS: Я не понимаю этих балов, как можно дифференцировать искусствоa Ну, можно поставить 10/10, если угодно. Это однозначно тот фильм, который обязателен к просмотру. Особенно рекомендован к просмотру молодой порослью, которая воспитывается черт его знает на чем.показать всю рецензиюДобавить комментарийПолезно301Нет22
Информация
Посетители, находящиеся в группе Admin, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Главная » Сказки » Навсикая из долины ветров (1984) Kaze no tani no Naushika

Фотография Zdjecie

Фотография Zdjecie
436 4.56 HD
80 мин. / 01:20
Драмы
Фильм рассказывает историю 17-летнего Адама, который после того как нашёл дома старую фотографию сво...
Смотреть онлайн

Сасквоч

Сасквоч
492 4.78 BD
15 мин.
Короткометражка, Приключенческое кино
Исследователь и путешественник Габриел Буланже находит в местной газете заметку о найденном следе сн...
Смотреть онлайн

Меня зовут Лука Маньотта Moi, Luka Magnotta

Меня зовут Лука Маньотта Moi, Luka Magnotta
288 3.14 BD
90 мин. / 01:30
Документальный
Смотреть онлайн

Мариуполис Mariupolis

Мариуполис Mariupolis
388 3.14 DVD
-
Документальный
Фильм об украинском Мариуполе и его жителях во время проведения АТО на Юго-Востоке Украины.
Смотреть онлайн

Университетская кровь Varsity Blood

Университетская кровь Varsity Blood
468 3.88 HD
87 мин. / 01:27
Триллер
Участники футбольной команды и чирлидерши закатывают вечеринку в заброшенном фермерском домике. Но о...
Смотреть онлайн

Султанат Sultanat

Султанат Sultanat
404 3.66 HD
150 мин. / 02:30
Мелодрама, Боевики, Драмы
Смотреть онлайн

Суперлуние Supermoon

Суперлуние Supermoon
16 3.2 BD
13 мин.
Короткометражка, Комедии
Смотреть онлайн

Volare (ТВ)

Volare (ТВ)
376 4.8 HD
83 мин. / 01:23
Комедии
Смотреть онлайн